Предпрофильная подготовка

Профориентационнаяработа в школе направлена на оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработку у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Основными направлениями профориентационной работы в МБОУ «СОШ№6» являются:

-   профессиональное информирование;

-   организация профориентационных курсов;

-   профессиональное воспитание;

-   профессиональное консультирование.

  • ​​План профориентационноной работы на 2017-2018 уч.год ​(​скачать.docx)​
  • Приказ от 31.08.2017 № 491 "Об организации предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов в 2017-2018 учебном году​(​скачать.pdf)​​
  • Программы предпрофильных курсов (смотреть)
  • Расписание предпрофильных курсов (смотреть)

Курсы по выбору помогут ученику сориентироваться в многообразии видов деятельности, характерных для той или иной образовательной области.

Набор курсов по выбору определяется на основе анкетирования учащихся с учетом задач школьной образовательной программы. На изучение каждого нового курса по выбору отводится 8 учебных недель. Курсы по выбору ежегодно рассматриваются и утверждаются на школьном методическом совете.

На занятиях психолога осуществляется диагностика и самодиагностика обучающихся, которая позволяет строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения. В ходе изучения таких тем, как «Мои профессиональные способности», «Кто я? Какой я?», психологом используется комплекс психологических методик, направленных на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, обеспечение их психологического развития. Обучающимся предлагается дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту», автор Е. Климов. 

По окончанию мониторинга психолог знакомит учащихся с результатами диагностики, а затем проводились групповые и индивидуальные консультации. Именно во время таких консультаций обучающиеся узнают о своих предпочтениях к тому или иному типу профессии, знакомятся с примерами профессий в соответствии с представленными типами отношений человека к окружающему.


​В ХМАО-Югре работает сайт Институт профессионального образования и исследования рынка труда. Все о профориентации в Югре   http://profor86.ru/