Инклюзивное образование

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ C ОВЗ

В МБОУ "СОШ №6" обучается 31 учащихся с ОВЗ, 4 ребенка-инвалида. Обучение осуществляется по типу инклюзивного обучения в 5б, 7в, 8в классах, также в 2 отдельных классах, сформированных по рекомендациям ТПМПК города Нефтеюганска в 2020 и в 2017 годах, это 1г и 4г классы. Один учащийся обучаются на дому.

С 1 сентября 2017 года в МБОУ «СОШ №6» по рекомендациям ТПМПК города Нефтеюганска открыто 2 класса, в котором обучается 23 человека с ограниченными возможностями здоровья. В данных классах реализуется ФГОС НОО ОВЗ.

Учебный процесс построен на основе адаптированной образовательной программы для учащихся с задержкой психического развития, реализуется учебный план для учащихся с ЗПР вариант 7.1. Вариант 7.1 предполагает, что учащийся с ЗПР получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию учащихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива специалистов: педагога-психолога, учителя логопеда, учителя. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.

В классе проводятся фронтальные и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные занятия, коррекционно-развивающие занятия учителя), выбор которых осуществляется исходя из психофизических особенностей учащихся с ЗПР на основании рекомендаций ТПМПК.

Выбор курсов внеурочной деятельности осуществляют родители обучающихся. В 2020-2021 учебном году введение курсов направлено:

  • на обеспечение различных интересов обучающихся - курс «Хор»; «Легоконструирование» ,
  • на помощь в освоении учебных предметов - коррекционно-развивающие занятия
  • на развитие координации движений - "Ритмика"

Данные курсы проводят педагоги нашей школы.

По плану воспитательной работы в классе проходят мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Всего учащихся с ОВЗ

31

Количество детей-инвалидов

4

Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации

2

Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации

31

Обучаются по общеобразовательной программе на дому 1